Методика преподавания и учебные материалыМетодика преподавания и учебные материалы
Logio_2_anima.jpg

    Наши телефоны

+7 (495) 927-02-18
(многоканальный)
+7 (495) 959-15-48
+7 (495) 641-67-61
(для экстренной связи)

Методика преподавания и учебные материалы

Все мы учим иностранный язык в школе и институте, но ,как правило, если школа и вуз не специализированные, мы в результате можем лишь перевести несложный текст и произнести несколько фраз. Как часто слышим мы от студентов, пришедших на наши курсы: язык учил , но не говорю на нем. Дело в том, что изучение иностранного языка в наших школах и вузах основывается на зубрежке слов и грамматических правил.

Знать иностранный язык - это в первую очередь уметь самостоятельно, без стоящего рядом преподавателя, его подсказок и исправлений, пользоваться языком, а не просто вызубрить лексику и грамматику. Именно на развитие навыка самостоятельного использования языка, умения думать на иностранном языке и направлена коммуникативная методика, по которой работают наши преподаватели.

При использовании коммуникативного подхода внимание уделяется не только говорению на английском (и любом другом иностранном) языке, развиваются все навыки: чтение, слушание, письмо. Всем известно, что лучше всего запоминается то, что мы сами для себя открыли, поэтому при изучении грамматики используется «проблемный подход», когда по текстам и аудиозаписям студенты сами делают вывод, из чего состоит данная грамматическая конструкция и в каких ситуациях она используется. От урока к уроку растет объем текстов, усложняются задания, изученный материал постоянно повторяется на более сложном уровне.

Занятия ведутся на иностранном языке, чтобы облегчить понимание, учитель использует наглядный материал, а также объясняет новое, используя уже известные слова и выражения.

При этом:

  • большое внимание в ходе обучения уделяется расширению лексического актива, который способствует свободной коммуникации. Постоянное общение с преподавателем на иностранном языке позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и развивает наиболее эффективную форму применения лексики - мышление на иностранном языке в процессе общения (активная лексика).

  • в процессе обучения широко применяются также такие методические приемы, как аудирование, постановка произношения, чтение адаптированных и неадаптированных текстов, пересказ, ситуационные диалоги и обсуждения, выражение своего собственного мнения .
  • грамматический материал выступает фундаментом правильно выстроенной речи.

Учебные материалы

Выбор учебных пособий и дополнительных материалов зависит от особенностей программы обучения, а также от индивидуальных целей обучающегося.

В процессе обучения английскому языку наши преподаватели используют следующие учебные пособия и материалы:

  • учебные пособия ведущих издательств учебной литературы, таких как, например, Cambridge University Press, Macmillan, Longman, Oxford и др.;
  • оригинальные (неадаптированные) тексты на английском языке по тематике программы обучения (материалы статей, книжных изданий и др.);
  • аудиоматериалы, включая оригинальные учебные аудиопособия;
  • материалы , предоставленные обучающимися (по желанию) из сферы их професcиональной деятельности.


В качестве примера приводим возможный выбор учебных пособий для различных программ обучения.

Программа обученияОсновные пособияДополнительный материал
Общий
английский язык

Face2face (Cambridge)

Total English,
(Longman)

Natural English (Oxford)

Inside Out (Macmillan)

Деловой
английский язык

English for
Business Studies
(Cambridge)

In Company
(Macmillan)
Intelligent Business
(Longman)
Подготовка к собеседованиюHaldane’s Best Answers to Tough Interview QuestionsFearless interviewing: How to win the job by communicating with confidence, Marky Stein, (Mcgraw-Hill)
Разговорный английский языкBasic Survival
(Macmillan)
Streamline
(Oxford)
Английский язык
для туристов
Basic Survival
(Macmillan)










В процессе обучения немецкому языку наши преподаватели используют учебные пособия издательств Langenscheidt ( Aspekte) , Cornelsen ( Studio D) , Hueber (Planet, Schritte International, Ziel).